Разделы

Недавние зарегистрированные

Объекты всемирного наследия
Сана, ЙеменПосле обильного ужина гости тренируются в ходьбе вверх но лестнице: хозяин предлагает им подняться на шестой этаж, в мужские покои, где стены украшены изящным гипсовым орнаментом и филигранными надписями — цитатами из Корана. Расположившись словно паша на расшитых подушках, глава семейства берется за наргиле — курительный прибор, и угощает мужское общество «катом», легким дурманящим средством. Благодаря этому беседа и «мафрадашс» (так называется в Йемене комната) очень скоро становится оживленной. Когда мужчины говорят о делах и о политике, женщинам нужно удалиться. Разделение полов — принцип, неукоснительно соблюдавшийся столетиями, — составляет и сегодня отличительную особенность общества, некогда строго соблюдавшего и кастовые различия между знатью, военными. крестьянами, ремесленниками и торговцами.
Художники
Клод Моне — имя, которое хочется назвать первым, когда заходит речь об импрессионизме.Клод-Оскар Моне родился более чем 170 лет тому назад — 14 ноября 1840 года, в Париже.Свой творческий путь Моне начал в середине 50-х годов в Гавре, куда переехала из Парижа его семья. В Гавре юноша Моне сблизился с Буденом, превосходным маринистом. Знакомство с Буденом оказало благотворное влияние на все дальнейшее развитие Клода Моне. В Париже Моне посещал некоторое время мастерскую Тройона, позже мастерскую Глейра. Тогда же Моне знакомится с произведениями Курбе и Эдуарда Мане, которые на некоторое время делаются для него примером. Все это десятилетие (60-е годы) Моне уже плодотворно работал как живописец. В одних произведениях этого периода Моне выступает как ученик Будена и голландского пейзажиста Ионкинда. В других произведениях, начиная с 1865 года, переплетаются влияния Курбе и Эдуарда Мане.
Объекты всемирного наследия
Потоси, БоливияВ тусклом свете карбидной лампы кажется, что подозрительно искривившиеся деревянные балки старой рудничной шахты вот-вот обрушатся под тяжестью собственного веса. Чем дальше в недра горы, тем более узкими становятся коридоры, где с потолков свисают сталактиты. Отважный посетитель проходит мимо обнаженных до пояса горняков — они сохраняют стоическое выражение лица, с грохотом отбивая порода кирками. Спуск ведет дальше, в глубины серебряных рудников Потоси, к нижним залам, где передвигаться можно только на четвереньках. Между тем сухой воздух становится все жарче, и вот уже Каждый вдох превращается в сущую пытку. Беда любопытному, если на него вдруг накатит приступ клаустрофобии: теперь ему не найти выхода из подземного царства, где властвовал некогда над жизнью и смертью Эль Тио, — рогатая статуя, в XVII веке высеченная из камня рабами горного дела. И до сих пор Эль Тио считается подлинным владельцем того благородного металла, что принес обитателям боливийского высокогорья только несчастья и нищету.В надежде умилостивить Эль Тио горнорабочие перед стеком кладут рядом со статуей сигарету или какой-нибудь напиток. Мучительный и тягостный труд под землей — дело и сегодня...
Культура и философия
Почему люди ошибаются? — спрашивает американский писатель и политический обозреватель Уолтер Липпман. — Да потому, что значительная часть поведения людей — это реакция на сложившиеся в их сознании образы. Поведение человека проявляется в отношении к псевдореальной обстановке — представлению, а нет в природе таких двух людей, у которых оно было бы тождественным. То, что они представляют себе как существующее, не есть реальность вещей. Этот результат деятельности человека — культурная среда, существующая в умах людей, — и есть то, что вклинивается между человеком как биологическим организмом и внешней реальностью».
Объекты всемирного наследия
Лалибэла, ЭфиопияОказавшись в результате захватнических войн мусульман отрезанным от прочего христианского мира, знаменитый амхарский правитель Лалибэла задумал в XIII веке основать в своем собственном царстве новый Иерусалим. Для строительства Священного города эфиопов Лалибэла, самый значительный из монархов династии Загуэ, выбрал уединенное плато Эфиопского нагорья в центре страны. Чтобы превратить вулканический туф высокогорья в уникальные скальные церкви, гениальным каменотесам из Иерусалима и Александрии времени потребовалось больше, чем длится человеческая жизнь. Согласно легенде, сам Господь посылал на землю старательных ангелов, и по ночам они сменяли изнуренных трудом каменотесов. И когда честолюбивый правитель южно семитского народа воинов и пастухов закрыл свои глаза навеки, в сердце провинции Уолло стояли одиннадцать каменных церквей, которые по архитектурному стилю не имели себе равных во всем мире. Говорят, будто вдова Лалибэлы в память о нем повелела вырубить в скале и двенадцатую церковь, но до наших дней она не сохранилась.
Буддизм
У ранних буддистских изображений из Бирмы есть отличительные стилистические качества, которые отличают их от их Юго-восточных азиатских коллег. Широкий лоб, немного монголоидные глаза, коническое лицо и высокий 'Ушниша' - выпуклость на макушке головы, являющаяся символом достигнутого просветления, которая символизирует мудрость Будды - это также является  бирманскими особенностями. В бирманском Буддизме, который следует за путем Теравады, лидирующей фигурой является - Акшобхья, символ одного из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны. В этой позе Будда усажен перевернутыми ногами, имеющие отметки колес на его подошвах. Подобная выпуклость на его лбу напоминает 'Урна' точка на лбу богов ранга будд, символ духовного видения и сущности. Левая рука лежит на лодыжках что также является 'Мудрой' символическим, ритуальным расположение кистей рук, а правая рука с кончиками протянутых пальцев, касается земли 'Мудра Бхумиспарша'. Этим жестом Будда призывает землю, чтобы засвидетельствовать его сопротивление искушений духа зла, Мары.
Не возможно загрузить подсказку